ФИЛОСОФСКО-МУДРОЕ (НАСТРОЕНИЕ)
Холодное море, вечерний закат. На ласкаемом волнами берегу сидит старый мудрец в длинном одеянии, весь седой, с опустившейся
до песка и камней белоснежной бородой. Он закрывает свои седые веки и видит новое действие. Вокруг него на берегу бегают и играют маленькие детишки. Солнце греет их неуклюжие тела. Их забавы неисчерпаемы, их беззаботность и воодушевленность вселяют надежду, и укрепляют веру. Кажется, будто в их взгляде вся любовь к жизни и вся красота мира. Один малыш бросает в воду камушки, другой хлопает по плечу симпатичную девочку. Их поровну здесь. Счастья хватит всем!
Но всему свое время. Старик открывает глаза. Слеза скатывается по щеке, по одежде, так медленно, будто её цель измерить расстояние между очами и землей.Уже совсем стемнело, на небе неполная луна сменила солнце. А море, казалось, чуть меньше стало шуметь. Присмотревшись вдаль, и акцентировав свое внимание на ненужной точке, старик решается последний раз прикрыть веки. Видимо он что-то видит вдали и морально готовит себя.
И вот он закрывает глаза. И ему представляется темнота, абсолютно чёрная темнота. Но вскоре она затмевается яркой вспышкой пронзительного света. И вот он совершенно один находится в зале. На сцене тоже пусто. Из-за кулис появляется старуха в странном чёрном одеянии, лица которой не разглядеть. И тут он понимает, что это смерть. Он знает, что с ней бесполезно бороться, но всё же,
он инстинктивно ищет что-то, что помогло бы ему сохранить жизнь, какое-нибудь оружие, хотя бы палку. Но старуха приближается, и осталось только сопротивляться. Это конец, фиаско.Она цепко хватает мудреца и совершенно неожиданно начинает с ним танцевать. В бешеном ритме под знакомую музыку они кружатся по сцене и залу. Мудрец не успевает ни сообразить, ни попасть в ритм, но машинально двигается в громком танце. А старуха обнимает всё сильнее и сильнее мертвой хваткой.
Спустя время танец прекращается, и старуха неожиданно отпускает от себя.Открыв глаза, старец видит лучи ударяющие ультрафиолетом и поющие сказочно-пылкие волны.
СПЕШНО – ВРЕМЕННОЕ
(НАСТРОЕНИЕ)
Скачки: Резвые лошади мчатся по травушке, мокрые лошади – пешки в играх азартных людей: тотализаторных гениев и неудачников, жуликов, женщин, старых богатеев и элитных слоев. Пыльный ипподром заполнен топотом, гул и ржание коней сменяются овациями. Ставки и исходы возможны неограниченные. Скачут кони по выцветшей земле. Бегут по мёртвой дороге, за поворот, за горизонт…
Гонки: Моторы на максимуме предельной работы. Спортивный дух полуразбитых машин, соревнующиеся люди и модели разных стран. Внимание, старт! Слышен рёв из железа, автомобили как звери в движении с криком. Гран-при формулы, рейды и Ралли. Шоссе и дороги, трамплины и ямы, спуски и подъемы мешают, но зрелищны. На жизнь или на смерть, за славой или призом спешат по трассам, кругами и квадратами. Автомобили и мотоциклы, парусники и яхты и даже игрушки…
Бег толпы: Скопление людей, беспечность и спешка. Толпа хаотично направляется к выходам. По улице светлой весенней порой, лишена чёткой мысли в движении инертном. Инстинкт и тревога смешались со сплоченностью. Но лишь на маленький миг, на нецелый отрезок. Эмоции, крики, одно направление, потеряна нить, пропала цель. Скоростное движение людей и животных, бездарных и умных, слепцов и незрячих. Кто управляет – вожак или лидер, увидеть не смеешь или просто не можешь. Погромы и паника сметают всё с пути. В метро и на улице спешат по делам - на работу, в институт или школу. Временной организм из душ и тела без разума. В обеденной давке затопчут ребенка…
А время? Что время? Ему привыкать ли? Смеется или плачет? Жалеть не приходится. На маленьком низком стуле высокая фигура сидит и всё видит. Не видно ни рук, ни ног, ни печали, ни храбрости, ни безразличия, ни равнодушия, ничего. И вместо лица у фигуры часы с остановившимися стрелками. Застывшее время…
РОМАНТИЧНО - ЛЮБОВНОЕ (НАСТРОЕНИЕ)
Музыка становится всё громче, гармония расширяется как надувающийся мячик, эмоции выхлестываются и смешиваются с каплями дождя, падающего вниз. Так как внезапно появились тучи, и полил дождь. Недавнее облако – уже серая туча, притягивающая магнитом все другие тучи, а изгнанное солнце скрывается стеснительно за их спинами.А что происходит под этим всем?
Земля, живописное местечко, как будто сошедшее в мир с искусной картины знаменитого талантливого художника. Разного роста деревья окружает бархатно-зелёная опушка, а чуть левее простирается высокое поле. Как же сложно словами описать природу! Также невозможно описать музыку. Как впрочем, и чувства двух молодых людей, стоявших в этот час на том самом месте под тучей, и мокнувших под игривым дождём. Мужчина, примерно лет двадцати пяти, а девушка, стоящая рядом, чуть помоложе на вид. Лица их весьма красивые, но вот выражения суровые и холодные, будто внутри их пусто. Но это поспешное и ошибочное мнение. Если приглядеться лучше, чего только не увидишь в их лицах. Переживание,боль, тревога, печаль… и любовь. Так как из-за любви вытекают все чувства.
Скрипач играет всё громче и мелодичнее, дождь усиливается, одежда мокнет и мокнет. Но наши герои не чувствуют это. Они отдаляются все дальше и дальше друг от друга. С каждой новой нотой, с каждой упавшей каплей они отстраняются, смотря в разные стороны. И вот между ними образовалось уже значительное пустое пространство.
витают в воздухе, парят над землёй и кружатся под музыку.
КРИМИНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
«Когда я сел в пепельный Форд, я проверил, на месте ли фотография и револьвер. Наступило вечернее время суток. По городу шли редкие кучки прохожих. Заехав в узкий безлюдный переулок, я остановился у места, где должен был проходить мой клиент. Он возвращался из бара. Шеф по кличке Граф не взлюбил этого парнишку, да и очень он мешал его ответственной работе. Раньше я его никогда не видел и поэтому боялся не узнать его в полутемноте. Рядом с моим Фордом стоял фонарь и освещал участок дороги, ведущей из бара. Я ждал. Позже я узнал, что бар был набит нетрезвыми веселыми людьми и лишь Джекил (так звали мою жертву) был печален и подавлен. Девушка, с которой его много связывало, и которую он любил, отвергла его. Джекил вышел из бара в тот момент, когда я готовил оружие. Я вижу его, бинокль помог мне. Вот его силуэт, а вот лицо. Но, чёрт, я видел его раньше где-то. На фотографии он не похож на себя. И тут я почувствовл что раньше где-то встречал его.Я быстро вспомнил где. Моей жертвой оказался мой же друг детства, которого можно также смело назвать недругом.
Во то время детства мне чертовски не везло по жизни. Девочки прилипали к этому симпатяге Джекилу, его уважали парни. Ко мне же все они относились совсем по другому. Да, я никогда не отличался красотой, ловкостью и большим умом. Стоит сказать, что единственные люди, которые принимали и любили меня, был как раз Джекил и его подружка Элли, которая как оказалось, отвергла его только что в баре. Но в ответ на их любовь, я в тайне ненавидел Джекила, а одно время был влюблен в Элли. Но это всё было давно, и удивительно, какой сюрприз мне подкинула судьба – рассчитаться с тем, кого ненавидел.
Время пришло, он уже подходил к моему автомобилю. Я вышел из него, захлопнув дверь, наткнулся взглядом на Джекила. Он удивился, увидев меня. Он стал меня расспрашивать о моей жизни, моих делах, здоровье моих родителей. Я неловко отвечал до тех пор, пока не вытащил из кармана пиджака револьвер. Я сказал, что должен буду убить его и направил на него дуло. Но он как будто и обрадовался этим словам и этому движению. Он сказал, что я мало изменился внешне и что он всегда думал, что я встану на грязный путь. Потом он мне спокойно поведал про свое любовное горе. Жизнь в тот момент совсем не привлекала его, он был погружен в свои проблемы, но знал бы он, в каком душевном состоянии нахожусь я. Я не стал ничего ему отвечать и чётко выстрелил. Джекил упал, теперь от него осталось только имя и труп. И тут я запаниковал, мне стало ещё тяжелее и противне в душе. К тому же на меня набросилась тяжелая головная боль. Я очень устал от всей своей жизни, от этой работы, от людей. Что ждёт меня скоро? Жалкие монеты и бумажки за смерть своего бывшего друга от шефа? Да шеф ненавидел меня и общался со мной как со скотиной. Его жалкая контора вечно смотрела на меня свысока. Дома меня никто не ждёт, кроме скупой старухи-хозяйки, которая любит лишь мои деньги и трепать мне нервы. А что после? А вдруг меня арестуют, никто не встанет за меня. Я буду заточен в тюрьму и сгнию там как помои. Смерть? Как часто я думал о тебе, только ты можешь понять всю горечь моей жизни. Жизнь не способна обнять, приютить и успокоить. Слишком завышенные у неё требования. Но я всегда был трусом, я боялся причинить себе боль, тем более самоубийство. Что же делать? Пойду в участок и расскажу всё как есть про Графа, Джекила и себя. Пока есть время всё изменить. Лучше гнить в тюрьме, чем во враждебном обществе ублюдков и бандитов. Всё решено, вот и участок недалёк».