моя надсистема

Туда ли плывет наш корабль?
Творчество и идеи
Раскрытие себя
Здоровье
Утерянное учение
Сознание
Важные мысли
Ты не один...
Моя реальность
Мировой опыт
Наш опрос
Что вам больше всего нравиться на сайте?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Дом солнца
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Клуб здоровья и долголетия
  •  
    Допустим, что столетия, предшествующие нашему, были для масс временами научного невежества, низкого уровня средней продолжитель­ности жизни, голода, изнурительного труда, вопиющих социальных не­справедливостей и весьма грубых представлений, в том числе, в области морали и религии. Но после того, как мы столько кричали о прогрессе и боролись за него, от нашего времени можно было бы ожидать большего. Излишние блага имеются в изобилии, необходимые же —отсутству­ют. Наш корабль удобен, хорошо обставлен, снабжен прекрасными туа­летами; здесь очень хорошо кормят; имеется даже концертный зал, где показывают фильмы, удостоенные премии на Каннском фестивале. Вот только компас мы уронили в море.
     
    Канадский теолог Рене Латурель, основываясь на наблюдениях та­ких крупных мыслителей, как Харви Кокс, Герберт Маркузе, Жан Де-люмо, Александр Солженицын, Эжен Ионеско, А.Тоффлер, обрисовы­вает духовный (точнее, малодуховный) облик человека на пороге 2000 г. Это фактические данные, пока еще частичные, но имеющие тенденцию к расширению, наподобие масляного пятна.
     
    1. Секуляризация. «Нерелигиозный, или равнодушный, человек разде­ляет, по крайней мере, официально, утверждение о "смерти Бога", вы­двинутое группой интеллектуалов (Гегелем, Фейербахом, Марксом, Ницше). Однако наиболее часто встречается представление о Боге, который существует, но "пребывает на каникулах", как бы присутству­ет и отсутствует одновременно, не вмешиваясь в человеческие дела».

    2. Нравственная деградация. В подобной перспективе сегодняшний че­ловек чувствует себя вправе создавать свою собственную, персональ­ную, этику, пытаясь рационально оправдать каждое новое устранение обязанностей и каждое новое приращение прав. Отсюда возникает по­рочный круг, в котором нравственная деградация создает все более анти­гуманные условия жизни, а последние вызывают расширение деграда­ции.
     
    3. Зависимость от mass-media, «которые не дают человеку искать и находить самого себя... Исчезает диалог: комната с телевизором часто превращается в собрание одиночеств — одного возле другого... Глаза и уши заполнены, но голова уже не думает... Люди убегают от себя... для них невозможно возвращение к самим себе». Умственная нивелировка, вызванная передозировкой mass-media, порождает сегодня больше ере­сей, чем все ариане, манихеи, македоняне, пелагиане, несториане и аль­бигойцы вместе взятые. По существу последние лишь вносили путани­цу в представления о Боге, в то время как телевидение вообще лишает возможности думать о Боге. К тому же некоторые люди обладают та­ким «обширным» сознанием, что mass-media выливают туда целые би­доны помоев.
     
    4. Растущая пропасть между обществами благоденствия и третьим ми­ром. Угрожающее присутствие двух призраков — нищеты и войны. «Две реальности, неразрывно связанные друг с другом. В самом деле, как удалить угрозу войны, если не устранить голод и не усмирить гнев и ненависть, распаленные неравенством условий существования?»
     
    5. Разобщенность и анонимность. «В технополисе контакты с соседя­ми редки, быстры и поверхностны. Люди живут бок о бок, не зная друг друга. Имеет значение не человеческая личность, а то, чем человек за­нимается», т. е. какое он занимает место и какие получает деньги.
     
    6. Человек с электронными мозгами. «В компьютерную эру цен­ность приписывается только достоверности, эксперименту, расчету. Человек, с его свободой, неприкосновенностью, тайной, с его убежде­ниями... не представляет никакого интереса. Кодифицированный и сведенный к схеме, человек питает электронные мозги и накапли­вает статистические данные. Но парадокс заключается в том, что эта угроза вычислительной техники простирается вплоть до наук о человеке, который также понимается как поддающийся демонтажу
    механизм».
     
    7. Рекламный человек. Его ценности: наслаждение, удобство, выгода, молодость, красота, раскованность. Между тем люди, пожалуй, нуж­даются в том, чтобы меньше рекламировались способы сохранения молодости и больше — способы взросления.
     
    Из книги Джованни Мартинетти "Человек, Бог, Вселенная (основания для веры сегодня)"



    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz