моя надсистема

Виды познания
Творчество и идеи
Раскрытие себя
Здоровье
Утерянное учение
Сознание
Важные мысли
Ты не один...
Моя реальность
Мировой опыт
Наш опрос
Что вам больше всего нравиться на сайте?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Дом солнца
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Клуб здоровья и долголетия
  • Познание не исчерпывается  наукой!

    В наше время нетрудно впасть в ошибку, отождествляя познание вообще с познанием только научным и отбрасывая все остальные виды знания или рассматривая их лишь в той мере, в которой они могут быть уподоблены научному знанию. Это объясняется современной своеобразной  общественной атмосферой, культом науки или, вернее, наукообразия, присущим современному обществу и существующим невзирая на возрастающую критику издержек научно-технического прогресса и даже параллельно с ней. Развитие наук не просто открыло множество фактов, свойств, законов, установило множество истин — выработался специфический тип мышления. В повседневной жизни не все проблемы, встающие перед человеком и обществом легко решатются наукой: скрытые фундаментные знания открыты не только глазам ученого, а всем, кто способен воспринимать, чувствовать и думать.

    Современное научное знание охватывает  что-то относительно простое, что можно более или менее строго обобщить, убедительно доказать, ввести в рамки законов, причинного объяснения, словом, то, что укладывается в принятые в научном сообществе парадигмы. В научном знании реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую превращаются в крайне абстрактные формулы.  Но жизнь, особенно человеческие судьбы, на много порядков сложнее всех наших научных представлений, где все «разложено по полочкам», поэтому  человек выходит за пределы строго доказательного знания, которые не является чем-то истинным для него, так как не проверяется на его жизненной практике. 

    Все уровни познания такие как научный, чувственный, эмпирический, теоретический не должны не должны подстраиваться под мышление определенного вида. 

    Такие ненаучные явление как интуиция, мистическое и религиозное познание рано или поздно должны войти в резонанс с научным познанием. Ведь давно известно, что все эти виды познания играют важную роль в получении новых знаний и научных открытиях. 

    В данный момент пред нами поставлена задача формирования  нового типа организованного знания, способного порождать более мощные средства познания, нежели те что строятся на основе одной из функций мышления и привлекающего для решения задач внемыслительные психические содержания. К ним относятся такие понятия как интуиция, образы воображения, определенные чувства, смысловые переживания (осознанные). Все эти явления, происходящие в нашем сознании играют ключевую роль в нашем эволюционном развитии, в принятии важных жизненных решений. Они же играют заметную роль в науке. Такие явления как творческое озарение, осознание вещей, открытие нового встречаются ещё в сфере искусства.

    Предлагаемый мною надсистемный подход поможет раскрыть суть всего выше перечисленного.Этот подход включает в себя изучение человеческого сознания, как главного инструмента любого научного или любого другого познания.

    Но теория всегда должно подкрепляться практикой. Практика надсистемного подхода может использоваться в любой сфере деятельности человека: медицинской, духовной, интеллектуальной. То есть единая теория о сознании может иметь прикладной характер в решении многих задач, стоящих перед человеком.

    Надсистема состоит не только из отдельных знаний и вытекающих из него практических действий.

    Мы можем по настоящему научиться лишь тогда когда узнаем по каким законам функционирует наш организм и что из себя представляет человеческое существо. 

    Мы можем по настоящему объяснить происходящие в природе явления лишь после того как увидим из чего состоит природа и какова роль отдельной части её огромной системы.

    Всё это говорит о том, что любой объект не явлется отдельным элементом отдельной системе. Важно понять, что оторванный для изучения он престает существовать вообще, он всего лишь один элемент системы, где главным является не элемент, а связь между последующим элементом. В совокупности элементы и связи образуют системы. Но изучив систему мы опять же не придем к адекватному выводу, так как система это часть надсистемы, её то и надо изучать.


      

     




    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz