моя надсистема

Про знание и незнание
Творчество и идеи
Раскрытие себя
Здоровье
Утерянное учение
Сознание
Важные мысли
Ты не один...
Моя реальность
Мировой опыт
Наш опрос
Что вам больше всего нравиться на сайте?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Дом солнца
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Клуб здоровья и долголетия

  • Про знание и 
    незнание


    Коровы — разных расцветок, молоко — одного лишь цвета; знание выглядит как молоко, (а все, что) имеет признаки — словно коровы.

                                     ******                                                                       

    В слепую тьму вступают те, кто чтут незнание; Словно в еще большую тьму — те, которые наслаждались в знании.


                                     ******                                                                        
    Дядя Дракона сказал Вэнь Чжи:
     — Тебе доступно тонкое искусство. Я болен. Можешь ли меня выле­чить? 

    —  Повинуюсь приказу, — ответил Вэнь Чжи. — Но сначала расскажи о признаках твоей болезни.                                                                                       
    —   Хвалу в своей общине не считаю славой, хулу в царстве не счи­таю позором; приобретая, не радуюсь, теряя, не печалюсь. Смотрю на жизнь, как и на смерть; смотрю на богатство, как и на бед­ность; смотрю на человека, как и на свинью; смотрю на себя, как и на другого; живу в своем доме, будто на постоялом дворе; наб­людаю за своей общиной, будто за царствами Жун и Мань. [Меня] не прельстить чином и наградой, не испугать наказанием и выкупом, не изменить ни процветанием, ни упадком, ни выгодой, ни убытком, не поколебать ни печалью, ни радостью. Из-за этой тьмы болезней не могу служить государю, общаться с родными, с друзьями, распо­ряжаться женой и сыновьями, повелевать слугами и рабами. Что это за болезнь? Какое средство может от нее излечить?

    Вэнь Чжи велел больному встать спиной к свету и стал его расс­матривать. 

    —  Ах! — воскликнул он. — Я вижу твое сердце. [Его] место, целый цунь, пусто, почти [как у] мудреца! В твоем сердце открыты шесть отверстий, седьмое же закупорено. Возможно, поэтому [ты] и счи­таешь мудрость болезнью? Но этого моим ничтожным искусством не излечить!

                                     ******                                                                      

    Творящий Благо сказал Чжуанцзы:                                                   
    Ты говоришь о бесполезном.                                                                               

    С тем, кто познал бесполезное, можно говорить и о полезном, — ответил Чжуанцзы. — Ведь земля и велика, и широка, а 
     человек ею пользуется [лишь] в размере своей стопы. А полезна ли еще чело­веку земля, когда рядом с его стопою роют [ему] могилу вплоть до Желтых источников?
               

    — Бесполезна, — ответил Творящий Благо.                                                        

    — В таком случае, — сказал Чжуанцзы, — становится ясной и польза бесполезного.

                                     ******                                                                       

    Один приморский житель любил чаек. Каждое утро отправлялся в мо­ре и плыл за чайками. Чайки же слетались к нему сотнями. Его отец сказал:     — Я слышал, что все чайки следуют за тобой. Поймай-ка мне [нес­кольких] на забаву. На другое утро, [когда Любитель 
     чаек] отправился в море, чайки кружились [над ним], но не спускались.Поэтому и говорится: "Высшая речь — без речей, высшее деяние — недеяние". То знание, которое доступно всем, — неглубоко.


                                     ******                                                                       

    Пребывание в глубине незнания, (но) считая себя разумными и учеными, Мучимые скитаются дураки, словно слепцы, ведомые слепцом.

    Пребывая в многообразном незнании, невежественные полагают: "Мы достигли цели";

    Исполняющие обряды не постигают (истины) и поэтому, страдая от привязанностей, гибнут, когда истощаются миры. 


                                     ******                                                                      

    Лецзы сказал:

    — Полный красоты — горд, полный сил — необуздан, с ними нельзя говорить об учении. Поэтому [пока] не поседеют, [с ними] не сто­ит и говорить об учении, а еще менее — о его осуществлении. Нео­бузданному люди не могут советовать. [Если же] 
     люди не могут [ему] советовать, то [он] остается одиноким, без помощников. Ум­ный полагается на людей, поэтому и в старости не дряхлеет, зна­ния [у него]  исчерпывающие и беспорядков не возникает. Трудность управления царством не в 
    том, чтобы самому быть умным, а в том, чтобы находить умных.


                                     ******                                                                        

    Как-то между учениками разгорелся спор. Они никак не могли решить, что труднее всего: 
     записать Божье Откровение, понять его или, после того, как поймёшь сам, объяснить другим. Спросили Мастера. Он ответил:

    — У меня есть задача потруднее, чем любая из этих трёх.

    — Какая?

    — Научить вас видеть реальность такой, какова она есть.

                                     ******                                                                       

    Атеист спросил Мастера:

    — Существует ли Бог на самом деле?

    — Если ты хочешь откровенного ответа, то я не смогу тебе его дать.

    Позже ученики спросили у Мастера, почему он не ответил.

    — На этот вопрос нельзя дать ответ, — сказал Мастер.

    — Но вы же не атеист?!

    — Конечно, нет. Атеист совершает ошибку, отрицая то, что нельзя выразить словами. Теист — напротив, делает ошибку, утверждая то, что нельзя выразить словами.

                                     ******                                                                       

    Постоянство в самопознании, понимание цели постижения истины – это называется знанием, а всё остальное отличное от этого – неведение.

     







    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz